Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся в учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами. Диагностика.
Тема 1. Рисование поролоном Теория. Знакомство понятиями.
Практика. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон. Тема 2. Оттиск пробкой.
Теория. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство понятиями.
Практика. Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и пробка.
Тема 3. Ниткография
Теория. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство понятиями.
Практика. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Тема 4. Кляксография
Теория. Знакомство с понятиями, правилами т/б
Практика. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Тема 5.
Теория. Знакомство с понятиями
Практика. ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Тема 6. Рисование пальчиками.
Теория. Правила работы.
Практика. ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
Тема 7. Набрызг.
Теория. Правила работы.
Практика. ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
8. Итоговое занятие.
Диагностика. Родительское собрание с детьми. Выставка.
Программа занятий
Учебный план 1 год обучения
№ п/п |
Название раздела, темы |
К |
оличество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
Вводное занятие |
1 |
1 |
0 |
диагностика |
1 |
. Рисование поролоном: «Зайчики», Плюшевый мишка» |
2 |
0,25 |
1,75 |
Анализ, рефлексия. |
2 |
. Оттиск пробкой: «Цыплятки -желтые ребятки», «Цветы на поляне», «Веселый снеговик», «Фонарики на елке». |
4 |
0,25 |
3,75 |
Анализ, рефлексия. |
3 |
. Ниткография: «Салют», «Тюльпаны» |
2 |
0,25 |
1,75 |
Анализ, рефлексия. |
4 |
. Кляксография : Зимние узоры» , Тюльпаны в саду», «Сказочные животные» |
3 |
0,25 |
2,75 |
Анализ, рефлексия. |
5 |
. Восковые мелки и акварель: «Одуванчики мои», «Цветы для мамы», «Величавые деревья» «Витражи», «Дождь и радуга» |
5 |
0,25 |
4,75 |
Анализ, рефлексия. |
6 |
. Рисование пальчиками: Голубь мира», «Украсим матрешек», «Цветущие сады» |
3 |
0,25 |
2,75 |
Анализ, рефлексия. |
7 |
. Набрызг: «Звездное небо», «Этот день победы!», «Конфетти» |
3 |
0,25 |
2,75 |
Анализ, рефлексия. |
8 |
. Итоговое занятие |
1 |
1 |
0 |
Диагностика, выставка |
9 |
. Итого |
24 |
3,75 |
20,25 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»