Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»

Педагог-психолог Тыльная Дарья Сергеевна.
Педагог-психолог
Тыльная Дарья Сергеевна

1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся в учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами. Диагностика.

Тема 1. Рисование поролоном  Теория. Знакомство понятиями.

Практика. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон. Тема 2. Оттиск пробкой.

Теория. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство понятиями.

Практика. Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и пробка.

Тема 3. Ниткография

Теория. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство понятиями.

Практика. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Тема 4. Кляксография

Теория. Знакомство с понятиями, правилами т/б

Практика. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Тема 5. 

Теория. Знакомство с понятиями

Практика. ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Тема 6. Рисование пальчиками.

Теория. Правила работы.

Практика. ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Тема 7. Набрызг.

Теория. Правила работы.

Практика. ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

8. Итоговое занятие.

Диагностика. Родительское собрание с детьми. Выставка.

Программа занятий

Учебный план 1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

К

оличество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика 

 

Вводное занятие

1

1

0

диагностика

1

.           Рисование

поролоном:

«Зайчики»,

Плюшевый мишка»

2

0,25

1,75

Анализ, рефлексия.

2

.      Оттиск пробкой:

«Цыплятки -желтые ребятки», «Цветы на поляне», «Веселый

снеговик», «Фонарики на елке».

4

0,25

3,75

Анализ, рефлексия.

3

.        Ниткография:

«Салют»,

«Тюльпаны»

2

0,25

1,75

Анализ, рефлексия.

4

.       Кляксография :

Зимние узоры» ,

Тюльпаны в саду»,

«Сказочные животные»

3

0,25

2,75

Анализ, рефлексия.

5

.            Восковые мелки и акварель:

«Одуванчики мои»,

«Цветы для мамы»,

«Величавые деревья»

«Витражи», «Дождь и радуга»

5

0,25

4,75

Анализ, рефлексия.

6

.           Рисование

пальчиками: Голубь

мира», «Украсим матрешек», 

«Цветущие сады»

3

0,25

2,75

Анализ, рефлексия.

7

.     Набрызг: «Звездное  небо», «Этот день  победы!», 

«Конфетти»

3

0,25

2,75

Анализ, рефлексия.

8

.     Итоговое занятие

1

1

0

Диагностика, выставка

9

.               Итого 

24

3,75

20,25

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie