Чему обучают ребёнка в детском саду
1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся в учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами. Диагностика.
Тема 1. Рисование поролоном Теория. Знакомство понятиями.
Практика. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон. Тема 2. Оттиск пробкой.
Теория. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство понятиями.
Практика. Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и пробка.
Тема 3. Ниткография
Теория. Правила поведения учащихся в учреждении. Знакомство понятиями.
Практика. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Тема 4. Кляксография
Теория. Знакомство с понятиями, правилами т/б
Практика. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Тема 5.
Теория. Знакомство с понятиями
Практика. ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Тема 6. Рисование пальчиками.
Теория. Правила работы.
Практика. ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
Тема 7. Набрызг.
Теория. Правила работы.
Практика. ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
8. Итоговое занятие.
Диагностика. Родительское собрание с детьми. Выставка.
Обязательная часть:
Цель - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно – нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Позитивная
социализация, расширение возможностей личностного потенциала и способностей каждого
ребенка.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
Обязательная часть:
•обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и
планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
•приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
•создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
•построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
•создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
•обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
•охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
•обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
•достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
• обеспечение всестороннего развития личности воспитанников средствами танцевально –
игровой гимнастики;
•совершенствование психомоторных способностей воспитанников;
•формирование у воспитанников элементарных представлений о полезности и целесообразности
здорового образа жизни, о своем организме, формирование здоровых привычек;
•развитие творческих и созидательных способностей детей;
•развитие музыкальных и творческих способностей детей, с помощью различных видов
музыкальной деятельности с учетом возможностей каждого ребенка.